После завершения сезона, когда можно использовать поливомоечное оборудование для уборки улиц и дорог, а также в случае необходимости, выполняется демонтаж установки с грузовика и постановка ее на хранение. Перед началом работ по снятию поливомоечной установки, с цистерны нужно слить оставшуюся в ней воду.

Демонтаж и установка оборудования на опоры

Работы следует проводить на ровной асфальтированной площадке, где будет проводиться сезонное хранение демонтированной техники. В первую очередь нужно расшплинтовать и вынуть шкворни, которые фиксируют задние опоры. После того, как опоры будут установлены на свое рабочее место, шкворни обратно устанавливаются для их фиксации в новом положении и шплинтуются. Далее от устройства отсоединяются коммутационные трубопроводы и кабеля:

  • магистрали гидравлической системы – закрыть технологическими пробками;
  • трубопроводы пневматической системы – закрыть пробками, чтобы избежать засорения;
  • электрические кабеля – закрыть разъемы защитными крышками, чтобы в них не попадала влага и пыль.
поливалка кдм

После этого убирается механический блокиратор, который применялся для того, чтобы исключить самопроизвольный подъем кузовной платформы. Обязательно убедиться в том, что боковые ограничители упоров и опорной рамы поливомойки могут свободно перемещаться. Далее нужно ослабить натяжения талрепов и извлечь их из металлических проушин, которые приварены к бортам платформы грузовика. Перед началом демонтажа убедиться, что крепежные элементы не создают преград перемещениям поливомоечной установки в кузове.

Важно: все последующие действия обязательно проводить только с помощником.

Аккуратно приподнять кузов, создав минимально необходимый зазор между рамой и самим кузовом. В таком положении задние опоры должны устойчиво опираться на площадку, где будет храниться оборудование, а сама установка должна опираться на передние ролики.

бочка поливалка

Включив пониженную передачу, водитель должен начать движение грузовиком и двигаться до тех пор, пока помощник не подаст команду, что произошло открывание передних поворотных опор. Получив команду, водитель останавливает грузовик на стояночный тормоз. Далее проводятся следующие процедуры:

  • расшплинтовать и вынуть шкворни поворотного механизма передних опор;
  • перевести их в рабочее положение;
  • зафиксировать шкворнями и зашплинтовать;
  • расшплинтовать и вынуть шкворни, регулирующие высоту передних опор;
  • выдвинуть передние опоры на требуемую длину;
  • зафиксировать их шкворнями и зашплинтовать.

Убедившись, что при движении автомобиля будет сохраняться требуемый зазор между кузовом и установкой, продолжить медленно двигаться грузовиком. После завершения разгрузки поливомоечное оборудование должно устойчиво стоять на опорах.

талрепы бочка

Выгрузка поливомоечного оборудования с помощью грузоподъемной техники

Чтобы произвести демонтаж с применением грузоподъемных установок нужно открутить муфты талрепов, которыми крепится оборудование к кузову, затем вынуть их из проушин, приваренных к бортам платформы самосвала. Следующим шагом является отсоединение гидравлических и пневматических магистралей, а также отключение электрических кабелей. Разъемы и трубопроводы нужно закрыть технологическими заглушками от влаги и пыли.

выгрузка бочки краном

Для подъема поливомоечной установки нужно использовать технику грузоподъемностью не меньше 3 т. Тросы крепятся к специальным проушинам цистерны, выгрузка осуществляется согласно правилам работы с грузоподъемной техникой.

Особенности демонтажа с шасси автомобиля

Снятие поливомоечной установки с шасси грузовика может выполняться только с применением грузоподъемной спецтехники. Перед выполнением демонтажных работ отсоединяются все пневмо- и гидромагистрали, отключается электрооборудование. Затем снимаются болтовые крепления, фиксирующие поливомоечное оборудование к подрамнику, размещенному на раме грузовика. Если есть необходимость, можно демонтировать и подрамник.

демонтаж поливомойки

Завершив демонтажные работы, оборудование нужно вымыть. Отправляя его на сезонное хранение, проводится консервация, что способствует сохранению целостности и работоспособности всех его узлов до следующего рабочего сезона.

Чеботарев Иван ГеннадьевичАвтор статьи: Иван Чеботарев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *