Для буксировки фронтального погрузчика используется буксировочный палец, к которому крепится трос. Место для его установки изображено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Изображение буксировочного пальца
Важно: Чтобы безопасно буксировать погрузчик, его тормозная система должна быть исправной. Иначе случае буксировка категорически запрещается. Трос должен фиксироваться пальцем прочно и не выскальзывать с него.
Условия безопасного транспортирования
Во время буксировки XCMG LW300F важно выполнять все требования безопасности. В этом случае процесс пройдет без проблем, поломок и травматизма.
Погрузчик можно транспортировать на небольшие расстояния, для перевозок на большие расстояния используют трал для перевозки спецтехники. Во время буксировки скорость поддерживается не более 2 км/час. Движение на высокой скорости может вызвать перегрузку троса и его разрыв.
Буксировку следует выполнять при натянутом тросе, водитель погрузчика контролирует моменты торможения, стараясь избегать резких рывков троса во избежание его разрыва. Прежде чем начать движение трос следует проверять на прочность и целостность. Он должен выдерживать рабочее натяжение, которое в 1,5 раза превышает вес буксируемой техники.
Буксировать XCMG LW300F с помощью металлической цепи запрещается, поскольку она может легко повредиться, нанеся вред технике и водителю. Во время буксировки кому-то нужно удаленно следить за тросом и моментально сообщать об его обрыве. Если погрузчик может дальше двигаться по инерции, водитель должен его остановить. Во время движения нужно обеспечивать минимальный угол буксировки – он не должен превышать 30°.
Используемый тягач по весу и мощности должен соответствовать буксируемому погрузчику. Его тормозная система должна быть исправной и способной выдержать технику, движущуюся по наклонному пути. При движении по ровной дороге достаточно развивать небольшую силу тяги, а при въезде на дорогу с подъемом следует увеличивать тягу. Перед началом движения погрузчик нужно развернуть по направлению движения тягача, буксировка техники задним ходом запрещается.
Предписания
Несоблюдение норм безопасности и правил буксировки приводит к травматизму и повреждениям отдельных узлов фронтального погрузчика. Чтобы этого избежать, нужно следовать нескольким рекомендациям:
- на тягаче и погрузчике должны быть в наличии противооткатные установки;
- важно правильно выбирать трос по рабочей нагрузке, он не должен иметь механических повреждений, работать с ним нужно в защитных перчатках;
- во время подготовки к буксированию водители тягача и погрузчика должны договориться о предупредительных сигналах во время движения;
- буксировка по склонам очень опасна, ее можно выполняться только в крайних случаях и с особой осторожностью;
- во время начала движения, в области размещения троса между погрузчиком и тягачом, не должны находиться люди;
- буксирный крюк двух транспортных средств должен находиться на одном уровне;
- вставать ногами на буксировочный трос запрещается.